Профессия косметолога – это, прежде всего, работа с людьми. Именно общение с клиентами является важнейшей составляющей любой работы в индустрии красоты. Большинство из них приходят в салон или косметологический кабинет не только за определенной услугой, но и за положительными эмоциями. Задача сотрудника салона, независимо от рода его деятельности (парикмахер, визажист, мастер маникюра или врач-косметолог), – наладить контакт с посетителем, сделать все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно, как физиологически, так и эмоционально.
Независимо от того, в каком настроении придет в салон посетитель (а они нередко приходят раздраженными, недоверчивыми, могут вести себя неделикатно, а то и вообще по-хамски), мастер должен встречать его радушно, отнестись с большим вниманием к каждой проблеме или пожеланию. То есть, корпоративная этика сотрудника салона красоты, независимо от специализации – это, в первую очередь, максимальная клиентоориентированность. Мастер, удовлетворяющий эмоциональные потребности потребителей его услуг, всегда будет иметь хорошую клиентскую базу.
Культура общения врача-косметолога с клиентами
Особенно жесткие требования предъявляются к культуре общения врача-косметолога. Ведь к нему приходят люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем или недовольные собственной внешностью, а поэтому особенно уязвимы и болезненно реагирующие на каждое некорректное замечание доктора. Они обращаются за реальной помощью, и ждут от врача понимания, в общении с ними требуется максимальная деликатность и соблюдение врачебной этики.
Врач-косметолог не может позволить себе критических замечаний по поводу недостатков пациента, упреков и т.д. Доктор должен внимательно отнестись к любой проблеме, с которой обратился клиент, обсудить с ним пути ее устранения, не навязывая свое мнение, а терпеливо убеждая в преимуществе того или иного способа лечения. В любой ситуации косметолог должен придерживаться дружелюбного тона, аргументировано и убедительно отстаивать свою позицию.
Таким образом, любой специалист, оказывающий услуги в сфере косметологии, должен:
- делать все от него зависящее, чтобы создать между собой и клиентом атмосферу взаимного доверия и взаимной симпатии, доброжелательное и психологически комфортное пространство;
- не занимать агрессивную позицию по отношению с клиентом, тактично и аргументировано возражать ему, если возникли расхождения в выборе средства решения определенной проблемы;
- уметь переубедить клиента, не вызывая при этом неудовольствия, для чего необходимо смотреть на вещи с его точки зрения, дать ему почувствовать, что вы с пониманием относитесь к его позиции.
Для того, чтобы создать в своем салоне максимально комфортную и доверительную атмосферу, следует выделить основные типы клиентов (молчаливый или разговорчивый, нерешительный или бесцеремонный, мягкий и застенчивый ил грубый и агрессивный и т.д.) и выработать свою линию повеления в общении с каждым типом, но ни в коем случае не отвечать грубостью на грубость, не раздражаться от бесцеремонности и не навязывать свое мнение. К каждому клиенту следует относиться, как к близкому человеку, тогда проблемы в отношениях сведутся к минимуму.
Кому-то умение общаться с людьми дается от природы, они в любой ситуации ведут себя легко и непринужденно. В противном случае этому умению необходимо учиться. Курсы косметологии имеют, как правило, практическую направленность, но опытный мастер сочтет обязательным выделить время на психологический аспект профессии косметолога, поделится не только теоретическими положениями, но и своими наработками в сфере общения с клиентами.